Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 08:13

МБДОУ д/с № 1 «Аленушка» г.Нефтекумск

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Образовательные стандарты

 

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 "ОБ утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждомуребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgповышение социального статуса дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgсохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобъединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgформирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,

продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность выбирать себе род занятий;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обладание чувством собственного достоинства;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg подчинение разным правилам и социальным нормам;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление творческих способностей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность к волевым усилиям;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление любознательности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg склонность к наблюдению, экспериментированию;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно­пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечить открытость дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgподдерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

                  

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz