Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 17:48 |
МБДОУ д/с № 1 «Аленушка» г.Нефтекумск | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательная программа
Основная образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка- детский сад №1 «Алёнушка» (далее МКДОУ д/с №1 «Алёнушка») обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию. Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 Цели и задачи основной образовательной программы МКДОУ д/с №1 «Алёнушка соответствуют основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Ведущие цели Образовательной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Педагогический коллектив МКДОУ д/с №1 «Алёнушка» строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. В качестве региональных особенностей, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации по организации психолого-педагогической работы с детьми. -Кенеман А. В. «Народные подвижные игры для детей», -Болдурчиди П.П. Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье». -Ефименко Е. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего дошкольного возраста». -Литвинова Р.М. «Региональная культура: художники, писатели, композиторы». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз, 2009г - Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». -Грехова Л.И.В союзе с природой. -Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей» -Шорохова О.А. «Играем в сказку» -Ушакова О.С. Программа по развитию речи дошкольников. Региональный компонент педагогического процесса обеспечивается парциальными и авторскими программами. Федеральный и региональный компоненты гармонично сочетаются в едином образовательном процессе и реализуются на основе интегрированной работы с детьми.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |