Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 07:00

МБДОУ д/с № 1 «Аленушка» г.Нефтекумск

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Опытно-экспериментальное исследование по проблеме

Опытно-экспериментальное исследование по проблеме  «Развитие связной речи у дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок» 

 

Актуальность.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но у меня особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.

Диагностика умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что при списочном составе в 24 детей, 10 из них имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден). 12 человек- средний уровень (в рассказах дети допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников; словарный запас достаточно широкий).Два человека владеет теми умениями, которые соответствуют высокому уровню (дети самостоятельны в придумывании рассказов, не повторяют рассказов других детей; имеет широкий словарный запас).

 

Объект исследования- процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет - методы и средства эффективного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель - проанализировать особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:

1. Изучить теоретические концепции развития связной речи у детей в трудах отечественных специалистов.

2. Обосновать специфику старшего дошкольного возраста как сенситивного периода развития связной речи ребенка.

3. Определить эффективность развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста путём составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

4.Разработать методические рекомендации по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс развития связной речи дошкольников будет протекать наиболее успешно при соблюдении следующих педагогических условий:

– учета индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка;

– использования разнообразных форм, методов и приемов развития связной речи;

Методы исследования:

-педагогическое наблюдение,

-анкетирование родителей,

-диагностика развития связной речи

 

Этапы проведения исследования.

  1. Теоретический
  2. Констатирующий
  3. Формирующий
  4. Результативный                        ДАЛЕЕ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz