Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения
Приказ "Об участии в районном месячнике безопасности дорожного движения" №174-од от 02.10.2023 года
План мероприятий проведения месячника безопасности дорожного движения (октябрь 2023 года)
План мероприятий проведения месячника безопасности дорожного движения (март 2023 года)
Памятка для родителей
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫе
1.Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Рекомендации родителям "Маленький "мыслитель" и дорога" читайте на страницах газеты "Добрая дорога детства"
Дорожные «ловушки»
или Привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги
из страниц газеты "Добрая дорога детства"
Вспомните, как наши малыши бегают на дачном участке, тихой сельской улочке, во дворе, когда играют в салочки, в прятки... Выбегают из-за гаражей, сараев, кустов... Со всех ног, не глядя по сторонам. Задача одна: добежать первым, догнать, осалить!
Не зря взрослые ворчат: «Носятся сломя голову». Если вот так бездумно, без оглядки, выскочить из-за киоска с мороженым на проезжую часть, несчастный случай с ребёнком почти обеспечен. Не в этот раз, так в следующий. То же — если бегом, не оглядываясь по сторонам, догонять «свой» автобус, или на тихой улочке, где транспорт проходит раз в час, ступить, не осмотревшись по сторонам, на проезжую часть и попасть под колёса какой-то залётной машины.
Итак, первое правило: стоп! Перед выходом на любую дорогу — стоп! И только осмотревшись, делаем первый шаг.
Второе важнейшее правило вспоминаем, если не рассчитал время перехода, ошибся в скорости машин, оказался на разделительной части дороги, когда поток машин двинулся, и кажется, что прямо на тебя, стой! Ни шагу назад! Ни шагу вперёд! Машины пройдут, и ты спокойно продолжишь путь. Можно поднять руку, чтобы водители обратили на тебя внимание.
Третье правило: переходи улицу спокойным, твёрдым шагом. Не бегом! Иначе ты не сможешь наблюдать за дорогой. Не наискосок — так ты не увидишь, что у тебя за спиной. Можно сказать, что это «ловушка» за спиной.
Вышел на дорогу — всё внимание дороге. Не товарищу, идущему рядом, не магазину на другой стороне. Посмотрел на них — прозевал выскочившую откуда-то машину. Классическая «ловушка». Хорошо, если водитель окажется опытный, думающий и осторожный. Он успеет затормозить и пропустит тебя без аварий и неприятностей. Но уж отругает — точно. Поэтому подошёл к проезжей части дороги, остановился. А дальше — взгляд налево, взгляд направо, снова налево. Машин нет? Вперёд! Затем, на середине проезжей части дороги, снова взгляд налево и направо. Дорога пустая? Вперёд! Переходя по переходу, постоянно наблюдай, есть ли машины слева и справа от тебя. Один за другим мчат автомобили? Стоим, ждем, когда машины проедут или остановятся, чтобы пропустить тебя.
На светофоре для пешехода зажёгся зелёный свет. Машины первого ряда от тебя остановились. А тебе пока — стоп! Шагать нельзя! Из второго ряда легковушка может не успеть затормозить и вырваться прямо на «зебру». То есть на любого торопыгу, который сразу рванул на проезжую часть. Вот и ещё одна «ловушка». Их надо знать и родителям, и детям, чтобы не попадать в разные дорожные опасности. Подождал, посмотрел: все машины стоят — теперь иди.
Как мы правила дорожного движения учили.
Маматова Р.А.
воспитатели МБДОУ д/с №1 «Алёнушка»
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных явлений. Встал малыш на ноги - он уже пешеход. Сел на велосипед - он уже водитель. Поехал на автобусе - он пассажир.
В рамках профилактического месячника безопасности дорожного движения в нашем детском саду «Алёнушка» было проведено развлечение «Мишутка в стране правил дорожного движения», направленное на ознакомление малышей с правилами дорожного движения. Ребята в игровой форме познакомились с дорожной разметкой пешеходного перехода - «зебра». Разделившись на водителей автомобилей и пешеходов, соблюдая дорожные знаки, сигналы светофора, пересекали имитируемую проезжую часть. Отвечая на вопросы и выполняя задания в ходе игры, дети научились действовать согласно сигналам светофора.
В заключение Мишутка в стихах рассказал им раз о правилах дорожного движения.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения будет иметь плоды, если взрослые будут примером для детей. Это поможет нашим детям быть уверенными на дороге.
"Правила дорожного движения -правила жизни!"
Морозова Т.А., Рудоманенко Н.Н.,
Скулкина В.П., воспитатели
МБДОУ д/с №1 «Алёнушка»
В современном реальном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа детского сада по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.
Мероприятия, посвящённые теме Правил дорожного движения всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит Правила дорожного движения, преподнесённые не в обыкновенной беседе, а в близкой детям «дорожной» сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные игры, эстафеты. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила пешехода, но и поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
В рамках весеннего месячника безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения-правила жизни!» в детском саду «Аленушка» велась систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улице.
Воспитатели с детьми организовывали различные мероприятия, акции, праздники. 20 и 21 марта дети старших групп посетили кружок «Безопасное колесо» Центра внешкольной работы. Руководитель кружка Дронов Олег Иванович провел интересную беседу, продемонстрировал мультфильмы и видеоклипы о Правилах дорожного движения. 22 марта дети участвовали в веселом познавательном развлечении «Баба Яга и светофор». В увлекательном путешествии дети демонстрировали умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Уважаемые родители! Мы, педагоги, надеемся, что вы в повседневной жизни будете на личном примере показывать необходимость соблюдение правил дорожного движения. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
«Зелёный огонёк»
Дворецкая Н.В., воспитатель д/с № 1 «Аленушка»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновники ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки закрепленные с детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждение, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечивать высокий уровень общей культуры, в том числе и культуре на дороге.
Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада нужно в детских учреждениях проводить различные мероприятия: развлечения, досуги и т.д.
Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Игра – это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.
В подготовительной группе «В» детского сада «Алёнушка» ребята состязались в Клубе весёлых и находчивых «Зелёный огонёк». Команды «Почемучек» и «Знатоков» разбирали сказочные ситуации по выполнению дорожных правил, знакомили Бабу Ягу с дорожными знаками и спасали от неё Светофор. Ребята показали свои знания в играх «Собери пазл», «Блиц-турнир», «Волшебный сундучок» и др. Создать весёлое настроение помогло исполнение частушек. В подарок в конце игры обе команды получили светоотражающие значки.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – довести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Игра – это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький).
Выставка "Соблюдаем законы дорог"
" /> " /> " />
Гуляем с пользой и без риска.
Букреева А.В., воспитатель
МБДОУ д/с №1 "Алёнушка"
Прогулка является очень важным режимным моментов жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении. Целью нашей прогулки было наблюдение за осенним парком и закрепление правил безопасности.
До прогулки мы много говорили о правилах безопасного поведения и наконец – то представился случай закрепить эти знания на практике. Теперь ребята сами стали пешеходами, и все на улице было по-настоящему: и проезжая дорога с движущимся транспортом, и «зебра», и светофор. Дети шли по тротуарной, пешеходной дороге справа, не мешая прохожим. Ребята повторяли правила движения по пешеходному переходу.
Мои воспитанники знают, что на улице их подстерегают опасности не только со стороны движущего транспорта, но и от непредвиденных ситуаций. Так на тротуарной дорожке нам попался люк, с закрытым щитом. Мы с детьми сразу же обсудили проблему «Что делать, если вдруг появилось такое препятствие?». Дети выдвигали свои предположения, из которых мы сделали вывод: «Не наступать на люки, это опасно для жизни, потому что можно упасть в яму, повредить себе что-нибудь».
А еще по ходу движения нам встретилась собака. Поскольку ранее мы неоднократно обсуждали опасность исходящую от бродячих животных, дети уже знали, как вести себя в таких случаях: нельзя дразнить собак, подзывать к себе и убегать от них. Нужно быть очень осторожными с «такими незнакомцами». Поэтому мимо собаки группа прошла спокойным шагом и без шума. Эта встреча тоже дала возможность закрепить на практике осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
В городском парке мы с детьми внимательно наблюдали за осенним изменением природы: солнышко только светит, но не греет; похолодало –исчезли бабочки, жуки, муравьи и не слышно пения птиц. Заприметили дупло на дереве – обсудили, как оно могло возникнуть и кому принадлежало? Видели ореховую рощицу, пока еще с молодыми маленькими саженцами, защищенными от повреждений колышками . Ребята предложили посадить такие саженцы у себя в детском саду. Мы обязательно это сделаем весной вместе с нашими помощниками – родителями. Полюбовались осенними цветами - разноцветными дубочками. Обратили внимание на то, что в парке не было ни одного дерева с красными листьям, зато сколько жёлтых! На прощание насобирали букеты из осенних листьев.
Прогулка наша заняла немного времени, но сколько полезного и интересного принесла она детям. Дети были довольны, что вели себя как грамотные пешеходы.
Хочется напомнить родителям о том, что прогулка должна носить познавательный характер. Каждый миг, каждый шаг, момент во время прогулки с ребенком нужно проводить с пользой: беседовать о безопасности, наблюдать за природой, повторять правила поведения в общественном месте, посещать достопримечательности города, проводить подвижные игры. Благодаря этому, воспитывается любознательный, грамотный и ответственный за свою безопасность человек.