Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 00:35

МБДОУ д/с № 1 «Аленушка» г.Нефтекумск

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Логопедическая страничка

2021-2022 учебный год

Консультация для родителей

2020-2021 учебный год

Буклет "Автоматизация звуков в чистоговорках"

Конспект индивидуального занятия с ребенком "Животные и среда обитания"

Развивающая книжка

Еженедельный информационный листок для старшей группы

 Еженедельный информационный листок для подготовительной к школе группе

Этапы усвоения детьми трудных звуков

Изучив примерные сроки усвоения детьми «трудных» звуков речи, рассмотрев этапы их формирования, родители могут попытаться обследовать речь своего ребенка- если в процессе обследования вдруг возникнут какие-то сомнения в том, правильно ли у него все получается, можно обратиться за консультацией к логопеду.

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте

С каждым годом возрастает неуспеваемость учащихся по русскому языку. При дисграфии дети в младших классах с трудом овладевают письмом, их работы содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, пропускают буквы, слоги, у них непонятный почерк, отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве, имеют недописанные элементы. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем  приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках русского языка.

 

2019-2020 учебный год

Конспект мастер-класса "Логопедические игры на кухне"

Буклет с рекомендациями для родителей.

                                                                             Логопедическая олимпиада для детей подготовительной группы

1 тур       2 тур     3 тур

 

Дистанционные домашние задания для воспитанников логопункта . Тема "Весна"

Тема "Дикие животные"

Лексическая тема "Домашние животные"

Свидетельство о публикации методического материала в журнале Няня.РФ

Портфолио учителя-логопеда Шагровой Ирины Анатольевны.

 

Использование нетрадиционных пособий в логопедической практике.

В работе логопеда умение делать что-то своими руками одно из важных условий успешной работы. На прилавках книжных магазинов встречается множество развивающих речь дидактических игр, пособий, наборов картинок, лото и т.д., которые успешно используются в работе логопеда. Но, как правило, эти пособия нужно адаптировать, дополнять, изменять и дорабатывать. На протяжении многих лет мне приходилось заниматься изготовлением картинного материала, всевозможных касс букв, карточек и т.п. Воспитатели и логопеды меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать... Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.

Интернет изобилует интересными идеями создания пособий из различных материалов, но мое внимание привлекли именно фетровые. Читая отзывы рукодельниц, я поняла, что именно в этом я смогу реализовать свой творческий потенциал. Фетр очень благодарный материал, который очень легко шить как в ручную, так и на швейной машинке, не требующий обработки краев. Я использую не самый дорогой фетр, не сильно жесткий. Именно из него получаются самобытные и оригинальные дидактические игры и развивающие книжки для логопедических занятий или просто занятий по развитию всех сторон речи. В своей логопедической коррекционной работе я использую дидактические игры и многофункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.

Предлагаю вашему вниманию разработанные игры, которые я использую в работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

Представленные игры способствуют улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания.

Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.

Ценность этих дидактических игр заключается в том, что они могут использоваться и в кабинете логопеда, и в работе воспитателей, и в самостоятельной деятельности детей, а также дома. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.

Для детей раннего возраста я изготовила пальчиковые дорожки тренажеры-массажеры с целью развития мелкой моторики. Сначала указательным и средним пальчиками одной руки (ведущей), потом другой «шагать» по пуговицам и проговаривать одновременно слогопесенки, логорифмовки, или потешки, четверостишия. 

Набор букв из фетра на магнитах по методике «От звука к букве», «От слова к предложению» Е.В.Новиковой для работы по подготовке к обучению грамоте. Буквы можно использовать при обучении синтезу и анализу слогов, слов.

Игра «Сосчитай-ка» представляет собой набор карточек с цифрами от одного до пяти, а так же карточек с предметами разного количества ( я использовала пуговицы) и обучает согласованию порядковых числительных и имен существительных.

Игра «Расскажи-ка» способствует развитию связной речи. Рассматривая фигурку животного, дети обучаются составлению описательного рассказа.

На каждой неделе учебного года изучается новая лексическая тема. Так, к теме «Домашние животные» был изготовлен комплект домашних животных с их детенышами. 

Дети с удовольствием играют в театрализованные игры. В связи с этим возникла потребность в создании сказки «Репка». Я с успехом использую ее с целью развития связной речи, а так же практического усвоения детьми творительного падежа имен существительных с предлогом, автоматизации поставленных звуков ( Ш, Р, Рь ). 

На семинарском занятии по теме: «Использование оздоровительных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в логопедической образовательной деятельности на материале лексической темы: «Животные и среда обитания» я использовала свои пособия из фетра : «Оцени свое состояние «Полет аистенка» , фигурки животных жарких, холодных стран, а так же карточки-символы среды обитания.  А к авторской подвижной игре по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» мною были изготовлены маски из фетра.

Подвижная игра-логоритмика по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с использование масок из фетра.

Дрозд, петух и кот втроем ( в кругу дрозд, петух, кот)

Жили в домике своем.

Кот и дрозд постарше были,

На охоту уходили, (дрозд и кот выходят за круг)

Ну а Петя-петушок

Сядет в доме на шесток. ( петушок приседает)

И сидит вот так весь день.

Ждать друзей своих не лень.

Лишь уходят на охоту,

Тут лиса бежит к воротам: (лиса подходит к замкнутому кругу)

-Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку!

Петушок выбегает из круга, а лиса догоняет. Если лиса догонит петушка, кот и дрозд подходят, берут его за руки, и заводят в круг.

 

Я использую свои пособия, как в индивидуальной, так и в групповой работе. Так, с целью обогащения словаря по теме: «Профессии» были сделаны фигурки людей разных профессий. 

Упражнение в образовании относительных прилагательных и согласовании их с именами существительными в роде мне помогают выполнять фрукты , овощи и листья деревьев из фетра. 

Игра «Зимующие птицы». Обогащение словаря по теме «Птицы», обучение составлению описательного рассказа о птице, заучивание наизусть стихотворения «Сельская песенка» А.Плещеева с использованием сюжетной картинки.

Сюжетные картинки из фетра я оформляю в виде книжки, которые можно разбирать и использовать как отдельное пособие, а в целом объединяться в лексическую тему.

 

Консультация  для родителей

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей»

Родители могут самостоятельно участвовать в построении правильной речи у ребенка. Необходимо приучать его из звуков складывать простые слова, сравнивать правильное и неправильное произношение, поддерживать его интерес к буквам и звукам. Ребенку нужно объяснять и напоминать, что говорить нужно четко и громко. Не нужно забывать, что чем обширнее словарный запас у окружающих ребенка людей, тем активнее у него развивается речь.

Но во всем нужна мера, слишком ускорять процессе следует, нагружая ребенка занятиями. Недопустимо кричать на малыша, обвинять его в неправильном произношении звуков. Это может спровоцировать обратный эффект, ребенок замкнется в себе, и найти контакт с ним будет труднее.

Логопеды и психологи, а также педагоги дошкольных учреждений рекомендуют устанавливать продолжительность развивающих занятий с ребенком 4-5 лет около 30 минут, и логопедических занятий около 15 минут. Более длительные занятия по развитию речи утомят кроху, а длительная артикуляционная гимнастика тяжела для выполнения ребенком такого возраста.

Предлагаю логопедическую игру:

«Посчитай-ка».

Дидактический материал Вы можно сделать самостоятельно: нарисовать, сделать аппликацию и т.д. Я предпочитаю пособия своими руками, сделанные мною из фетра (см. фото). Например, Вы хотите закрепить поставленный звук у ребенка. Тогда все картинки должны начинаться на заданный звук ( рак, рыба, ракета, ракушка, росток, рог, роза и т.п.), но ион должны быть продублированы пять раз. Так как ребенку нужно, во-первых, научиться проговаривать новый появившийся звук ( Р), а, во-вторых, правильно согласовывать порядковые числительные с существительными (одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб), а, в-третьих, закрепите цифры от 1 до 5, разовьете математические способности.

Итак, Вы выкладываете перед ребенком цифры, а потом показывает ему картинку с изображением, например, рыбы. Ребенок говорит: «Одна рыба». Потом показываете картинку с изображением уже двух рыб, ребенок проговаривает словосочетание: две рыбы. Затем картинка демонстрируется с изображением трех рыб и т.д.

Предлагаю более простой вариант: вы показываете ребенку карточки с изображением пяти предметов (карточка №1: пять рыб, карточка №2:пять роз, карточка №3: пять раков и т.д.), а ребенок считает, проговаривая: «Один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков"


«Ребёнок и книга»

Ни для кого не секрет, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, воспитание любви и интереса к книге. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности- одни из основных принципов дошкольного образования. В соответствии с ними нашей творческой группой в составе учителя-логопеда МКДОУ д/с №1 «Аленушка» И.А.Шагровой и воспитателя старшей группы «А» Е.В.Козловой был задуман проект «Ребенок и книга», включавший в себя план мероприятий: анкетирование родителей, выставка книг в группе, выставка детских рисунков-иллюстраций к любимым произведениям, посещение центральной детской библиотеки, а так же логопедический досуг «Литературная гостиная».

Хотелось бы подробнее осветить два запомнившихся события, произошедших в жизни ребятишек старшей группы «А».

Был прекрасный ноябрьский денек. Наш путь проходил через городской парк. Внимание дошколят не обошли деревья, на которых еще кое-где краснели и желтели последние листочки. Дети с радостью останавливались возле достопримечательностей, чтобы сделать фотографию на память. Дети осознавали, что их ждет что-то новое и интересное, с радостью шли на встречу с книгами.

И вот ребятишки впервые оказались в детской библиотеке. Сколько же там книжек, какой необычный запах в библиотеке! Все это говорили широко открытые глазки и ротики ребятишек. И ожидания детей были в полной мере оправданы. Сначала добрые библиотекари провели небольшую экскурсию по библиотеке, где рассказали, как живут книги. Мы узнали, что каждый зал отвечает своей тематике. Библиотекарь в доступной форме познакомила с правилами поведения в библиотеке, в читальном зале, представила вниманию детей книги для чтения дома с родителями. Дети узнали много интересного, как можно записаться в библиотеку . Увидели и узнали, где и как хранятся книги, отгадывали загадки.

Ну и, конечно, эпогеем литературной недели явился логопедический досуг «Литературная гостиная», в котором приняли активное участие родители группы. Дети и родители узнали, что такое литература, с интересом отвечали на вопросы литературной викторины, проявили двигательную активность в игре-эстафете «Собери героя сказки», отгадывали загадки «Узнай сказку по описанию» и т.д. в конце праздника Королева Литературы в лице учителя-логопеда И.А.Шагровой вручила детям памятные книжки и сладкие призы.

Мне кажется, что поставленной цели данного проекта мы успешно добились, о чем свидетельствуют появившиеся в детской библиотеке новые формуляры, а также книги, купленные в букинистической лавке, пополнившие домашние библиотечки.

 

 

 

2018-2019 учебный год

Консультация для родителей "Играя, лечим"

Здоровье сберегающие мероприятия в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников

/posuda.pptxПосуда

Как организовать логопедические занятия дома

Индивидуальное логопедическое занятие

Советы молодым родителям

Лексические темы для работы с детьми дома.  Рекомендации для родителей.



2017-2018 учебный год.

Дидактический материал для развития речи детей.

 Круги Эйлера.

Набор карточек для формирования навыка классификации предметов по сходным признакам.

Множественное число существительных.

 

Презентация к проекту "Осень в моём городе"

 

Уважаемые родители,  видеоуроки учителя-логопеда помогут Вам  проводить логопедические упражнения  со своими детьми.

"Домашний логопед" 

- Артикуляционная гимнастика

- Автоматизация звука "Р" в прямом слоге 

- Автоматизация звука "Л"

-Автоматизация звука "Ш"

-Постановка звуков "С", "З"

- Фрагмент индивидуального занятия по лексической теме "Посуда"

 

Спортивно-логопедический досуг "В поисках сокровищ"

 

В подготовительной группе "Б" прошёл спортивно-логопедический досуг "Путешествие в царство насекомых"

 

Воспитанники подготовительных групп МКДОУ д/с №1 "Алёнушка" встретились с учениками 1 "Б" класса МКОУ  СОШ №2  на логопедическом КВН "За семью печатями"

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz