Наши воспитатели:
Каташевская Оксана Сергеевна, воспитатель с высшим образованием, "соответствие занимаемой должности", педагогический стаж 10 лет
Острикова Ольга Александровна, воспитатель со средним специальным образованием, "Соответствие занимаемой должности", педагогический стаж 16 лет
Касьянова Василиса Алексеевна , помощник воспитателя
В октябре 2022 года в группе прошли мероприятия в рамках месячника безопасности дорожного движения.
ПЕШЕХОДНАЯ НАУКА ДЕТЯМ
Каташевская О.С.
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Педагоги детского сада «Аленушка» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.
«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 4-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!
В работе с детьми воспитатель прежде всего должен создать положительный эмоциональный настрой. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры. Увлекаясь ими дети проявляют смекалку, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
Интерес, радостное настроение создают досуги и развлечения. 29 октября 2022 г. подготовительные к школе группы «А» и «Б» сказочный персонаж Незнайка пригласил на развлечение. В увлекательных играх-эстафетах ребята закрепили свои знания. Отгадывая загадки читая стихи ,исполняя песни вместе с Незнайкой, помогли ему разобраться в огромном количестве дорожных знаков. Родители юных знатоков правил дорожного движения подготовили им сладкие поощрительные призы.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Разберем такую ситуацию: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке. А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения – и непоседливый шарик уже на проезжей части. А через некоторое время – скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!
Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.
Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу к воспитателю и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.
На собраниях мы рассказываем родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы. Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских дорог, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.
Творческие работы родителей и детей "Семейные ценности и семейное воспитание".