Обеспечение образовательной деятельности оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями. таблица
Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения. таблица
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ д/с №1 «Аленушка» города Нефтекумска расположен в жилом секторе среди многоэтажных домов. Построен в 1972 году. Занимает территорию площадью 10125 кв.м. Территория ДОУ ограждена по периметру металлической сеткой высотой 2 метра и железобетонными плитами высотой 2 метра общей протяженность 380 м, озеленена, оборудована наружным освещением. Мусорный бак расположен на территории в соответствии с СП 2.4.3648-20. Земельный участок делится на зону застройки, зону игровой деятельности и хозяйственную зону. Зона застройки включает в себя основное здание, площадью 2008 кв.м, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку и игровую площадку и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Основное здание ДОУ, общей площадью 2008 кв.м, построено по типовому проекту в 1972 году, состоит из двух этажей, кирпичное. Имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Кровля мягкая, имеется подвал. Проектная мощность на 287 чел.
В ДОУ создана необходимая материально-техническая база, которая обеспечивает высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное пребывание ребенка в саду, способствуют эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.
В 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» в МБДОУ д/с №1 «Алёнушка» созданы условия безбарьерной среды для получения качественного образования детьми инвалидами.
Входная группа оборудована алюминиевым пандусом с ограждениями из нержавеющей стали. Приобретено кресло-коляска для удобства передвижения по зданию ребёнка-инвалида.
На входных дверях установлена система вызова помощника с вибрационной, звуковой индукцией и антивандальной кнопкой.
По пути движения к зоне оказания услуг размещены мнемосхема, информационные таблички и пиктограммы с тактильной поверхностью с шрифтом Брайля. В группой ячейке на полу уложены указатели тактильного типа. На дверях в здание, кабинеты, в групповом помещении нанесена светоотражающая визуальная разметка.
Санитарно-гигиеническое помещение в группе оборудовано специализированной раковиной, локтевым смесителем, откидными, опорными поручнями, крючком для костылей, креслом-туалетом для ребёнка-инвалида.
Детский сад обеспечен информационной системой «Исток» для слабослышащих, которая позволяет передавать без шумовых помех звуковые сигналы на слуховые аппараты лицам с нарушением функций слуха.
Для работы учителя–логопеда с детьми с нарушением речевого развития приобретен интерактивный логопедический комплекс «Вундеркинд», который включает в себя набор развивающих и коррекционных программ с играми.
Для организации индивидуальной и групповой работы педагога-психолога с дошкольниками приобретено следующее оборудование:
- светозвуковой комплекс для песочной терапии «Джуниор», представляет собой игровой стол для песочной терапии со светодиодной подсветкой.
-набор психолога «Приоритет Плюс» включает в себя целый набор различных дидактических элементов для развития психических процессов и отвечает актуальным проблемам современного образования.
-для физического развития и формирования сенсомоторных функций детей модуль «Ячейки», модульные коврики «Камни жесткие и мягкие» и тактильная дорожка.
Стоимость работ и приобретённого оборудования составила 836135 рублей.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В здании оборудовано 12 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: досками, магнитофонами.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Для организации дневного сна имеются спальные комнаты, оснащенные детскими кроватями и спальными принадлежностями.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования на спортивной площадке.
Сведения о наличии учебных кабинетов
- Методический кабинет (в методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, документация по содержанию работы ДОУ);
- Кабинет заведующего;
- Кабинет педагога-психолога;
- Кабинет учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный ямахой, фортепиано, музыкальным центром, телевизором, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.) приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, ребристыми досками для профилактики плоскостопия, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей. В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеются эвакуационные выходы, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры - 3 штуки.;
• ноутбук —2 штуки;
• ксерокс — 1 штука;
• сканер — 2 штуки;
• принтеры — 3 штуки.;
• музыкальный центр с флеш-памятью -2 штуки;
• усилители — 2 штуки;
• микрофон — 2 штуки;
• кондиционер — 1 штука в музыкальном зале.
• мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — 1 штука в музыкальном зале переносная;
• телевизор - 2 штуки (в музыкальном зале и кабинете психолога).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 по цикличному 10-ти дневному меню. Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, омлет и т.д.; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты или сок, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты или соки.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).
Медблок, состоящий из медкабинета, изолятора, процедурной, позволяет обслужить воспитанников.
Состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует нормативным требованиям СП 2.4.3648-20
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Название |
Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации | |
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ осуществляет охрану физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Услуги в сфере образования предоставляются всем категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта
- расстояние до объекта от остановки – 150 м
- время движения (пешком) – 3 мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется
- перекрестки - имеются
-перепады высоты на пути - есть
-обустройство для инвалидов на коляске - частично имеется
В 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» в МБДОУ д/с №1 «Алёнушка» созданы условия безбарьерной среды для получения качественного образования детьми инвалидами.
Входная группа оборудована алюминиевым пандусом с ограждениями из нержавеющей стали. Приобретено кресло-коляска для удобства передвижения по зданию ребёнка-инвалида.
На входных дверях установлена система вызова помощника с вибрационной, звуковой индукцией и антивандальной кнопкой.
По пути движения к зоне оказания услуг размещены мнемосхема, информационные таблички и пиктограммы с тактильной поверхностью с шрифтом Брайля. В группой ячейке на полу уложены указатели тактильного типа. На дверях в здание, кабинеты, в групповом помещении нанесена светоотражающая визуальная разметка.
Санитарно-гигиеническое помещение в группе оборудовано специализированной раковиной, локтевым смесителем, откидными, опорными поручнями, крючком для костылей, креслом-туалетом для ребёнка-инвалида.
Базовые компоненты образовательного пространства:
Объекты Учебно- методический комплекс - кабинет заведующей; - методический кабинет; - музыкальный зал; - кабинет музыкальных руководителей; - экологическая тропинка ДОУ. Комплекс обеспечения жизнедеятельности - кабинет завхоза; - пищеблок; - прачечная; - электрощитовая; - кабинет кастелянши; - подсобные помещения; - кабинет медсестры; - изолятор; - процедурный кабинет; - спортивная площадка на территории ДОУ; - игровые зоны в группах; - уголки уединения; - сенсорные уголки.