УТВЕРЖДЁН
заведующий МБДОУ
д/с №1 «Алёнушка»
_______ Т.В. Носикова
План мероприятий в рамках Недели доброты
(с 09.11.2020 по 13.11.2020)
Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве
Задачи:
-рассказать детям о правилах речевого этикета и культуры общения;
-развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки;
-учить делать добрые дела и поступки;
-формировать желание заботиться о малышах, помогать им;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми формировать желание заботиться о малышах, помогать им;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Мероприятия |
Участники |
Развивающая среда |
|||
Понедельник – «День радужного настроения» |
|||||
Акция «Радужное настроение».
|
Воспитанники всех групп, родители |
«Кружки настроения» |
|||
Слушание песен о доброте, дружбе, хорошем настроении |
Воспитанники всех групп |
Музыкальный материал |
|||
Беседа-рассуждение с детьми: что такое радость? |
Воспитанники старших и подготовительных групп |
Альбомные листы, карандаши, краски, фломастеры |
|||
Игра «Изобрази эмоцию радости – как она может выражаться?» |
|||||
«Добрые книжки» Чтение произведений Г. Виеру, В.Осеевой, Л.Толстого, Д.Ушинского, сказок о добрых поступках. |
Воспитанники всех групп |
Литературный материал |
|||
Вручение родителям памятки «Как сохранить хорошее настроение в любую погоду» |
Педагоги, родители |
Оформленные памятки для родителей |
|||
Вторник – «День понимания» |
|||||
Беседа «Люди бывают разными» (об особенностях и индивидуальности людей) |
Воспитанники младших- подготовительных групп |
Пластилин или силуэты фигур человека, ватман |
|||
Изобразительное творчество «Дружный хоровод» (коллективная работа) |
|||||
Консультация для родителей «Пойми меня, мама» |
Все возрастные группы |
Материал для консультации |
|||
Среда – «День дружбы» |
|||||
Акция «Желтый день». |
Педагоги, родители, воспитанники всех групп |
Элементы декора жёлтого цвета |
|||
Беседа на тему «Что такое дружба?» |
|||||
Акция «Ладошка дружбы». |
Воспитанники старших и подготовитель ных групп |
Изобразительные материалы |
|||
Рисование ладошками. |
|||||
Коллективная аппликация «Дружные ладошки» |
Воспитанники младших, средних групп |
||||
Просмотр мультфильмов о дружбе
|
Воспитанники старших и подготовительных групп |
Подборка мультфильмов о дружбе, доброте |
|||
Четверг – «День заботы» |
|||||
Акция для родителей «Аллея заботы». Задания-пожелания для детей и родителей |
Воспитанники и родители всех возрастных групп |
Оформленные пожелания-задания по территории детского сада |
|||
Беседа «Какие поступки и дела можно считать добрыми» |
Воспитанники младших –подготовительных групп |
Картинки, иллюстрации |
|||
«Слова тепла и доброты» (поблагодарить сотрудников детского сада за их добрые дела) |
Воспитанники средних –подготовительных групп |
|
|||
Акция «Улыбнись, малыш». (подклеить книжки, почистили дощечки для лепки, подточить карандаши, подарить игрушки, книжки, шарики малышам, поиграли с ребятами и т.д.)
|
Воспитанники старших, подготовительных групп |
|
|||
Познавательное занятие-игру «Добрые дела» («Маленькие помощники») Цель: закрепление знаний о том, какие поступки и дела можно считать добрыми. Убирая игрушки, протирая пыль, поливая цветы, дети понимают, что совершают добрые дела для своей группы, для других детей и взрослых. Ребята оставляют цветной след своей ладошки за доброе дело. Итог - коллаж под названием «Добрые дела» |
Воспитанники младших, средние группы |
|
|||
Игра «Узелок добрых дел». Цель: развитие эмоциональную отзывчивости и коммуникативные навыки, желание делать добрые дела и поступки Почтальон принёс «Узелок добрых дел». Каждый ребенок достает из «узелка» доброе и полезное дело и выполняет его. |
Воспитанники старших подготовительных групп |
|
|||
Пятница – «День пожеланий» |
|||||
Акция «Доброе пожелание» (пожелания от родителей детям и педагогам) |
Воспитанники всех групп и родители |
Материал для написания пожеланий (оформленный ватман или фигурные листы) маркеры, фломастеры |
|||
«Игровая поляна». (игры «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Что лишнее?», «Вежливые слова», «Ласковое имя» и др.) |
Воспитанники всех возрастных групп |
Оборудование для игр, картотека игр |
|||
Акция «Я желаю своим родителям» (варианты оформления пожеланий: на стенде группы, «Доброе сердце», «Птицы добрых пожеланий», макет «Дерево добрых пожеланий») |
Педагоги, воспитанники старших и подготовительных групп |
Материалы для оформления пожеланий. |
|||
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доброте.
|
Средние-подготовительные группы |
Литературный материал |
|||
Мир детства - мир праздника.
Букачёва А.Н., музыкальный руководитель
Мир детства- чудесный и таинственный островок в мире взрослых. Маленькие жители много знают, много умеют, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта.
Детство - самая замечательная пора в жизни человека и сделать её такой помогают разнообразные праздники. Праздник, какой бы он не был- календарный фольклорный или сказочный, - не должен быть сухим и скучным. Особенно это касается мероприятий для дошкольного возраста- это особый возраст.
Детям нравиться праздничная атмосфера, они всегда рады гостям, которые приходят на торжество. Я тоже, очень серьезно отношусь к подготовке праздников, к их проведению, потому что влюблена в свою профессию, в свою работу, и отношусь к ней, как к любимому , дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, родителями, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры и сказки. Очень люблю процесс подготовки к праздникам с детьми и их родителями, в это время устанавливаются тесный контакт и взаимопонимание.
Праздники в детском саду идут непрерывной чередой, и оформлять зал нужно к каждому из них. Дети и родители ждут чуда, и мы стараемся их не разочаровать. Все хотят увидеть в оформлении музыкального зала что-нибудь необычное, оригинальное. Коллектив детского сада № 1 «Аленушка» всегда старается подарить детям это чудо, красоту! Верными нашими помощниками являются родители, которые всегда поддерживают наши идеи.
Осенние праздники, прошедшие в МКДОУ д/с № 1 «Аленушка», были по осеннему красочными, эмоционально насыщенными, богаты по музыкальному содержанию. В каждой возрастной группе было свое осеннее приключение.
Малыши с ёжиком Ерофеем- искали Осень! Средние- путешествовали с Грибочком и Осенью! Старшие группы- радовались богатому урожаю и выбирали самый ценный и витаминный овощ. А подготовительные группы, в красивой музыкальной композиции провожали в теплые страны птиц, и показали музыкальную сказку «Репка»- на новый лад, костюмировано- стилизованное представление, в музыкальном сопровождении отрывки песен в обработке современных композиторов.
Удовольствие получили не только зрители- родители, но и сами участники сказки.
Ни для кого не секрет, что родители являются для ребенка первыми учителями, которые должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального и эстетического развития ребенка в дошкольном возрасте.
Не требует доказательства и тот факт, что чем выше музыкальная культура взрослых членов семьи, тем содержательнее становиться музыкальное воспитание детей. Детский сад и семья должны представлять собой единую систему воспитания ребенка. Музыкальным руководителям необходимо тесно сотрудничать с родителями приглашать родителей не только на праздники и развлечения, но и просвещать их а плане музыкального воспитания детей, проводить консультации, беседы и привлекать родителей участвовать в праздниках.
За много лет работы я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки- это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности.
Главная задача музыкального воспитания детей детского дошкольного возраста- развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Создавать атмосферу праздника на занятиях, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства.
Я стараюсь, чтобы наши воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать, музыкальными детьми. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру музыки который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут- Милосердие, Мудрость, Культура и Красота!
" /> " /> " />" /> " /> " />
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |