Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 06:30

МБДОУ д/с № 1 «Аленушка» г.Нефтекумск

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Мои ступени мастерства

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться ко многим педагогам, и каждый даст свое определение с позиций собственного опыта: для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, как правило, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство - это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Детский сад это  волшебная страна, , попадая в которую  начинаешь верить в сказку, в чудо , в настоящую любовь, в искренних и преданных друзей, во всё то , чего так не хватает нам в нашем мире. Детский сад это театр, жизнь здесь красочная и интересная. У каждого здесь своя роль.

Сегодня предстану пред Вами в разных лицах

Вы можете этому удивиться,

Обличий много у меня. И Вы узнаете кто есть я.

Маска «Образование». Закон этой маски: «Вперёд и вверх».

Достижение педагогического мастерства начинается с  овладения системой необходимых знаний, навыков, умений.  Я прошла все этапы образования, начиная от класса УПК до университета.  образования. Профессиональное становление и развитие педагога не заканчивается в стенах педагогических учебных заведений, она продолжается на протяжении всего периода моей профессиональной деятельности. 

А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства.

Для повышения уровня педагогического самообразования писала доклады, методические разработки, готовила педагогические советы, проводила семинары для коллег, делилась успехами через публикации в районных газетах и на сайте ДОУ.  Все это приводило мои знания и опыт в стройную систему.

Маска «Традиции».   Закон маски: «Сохраняй и приумножай»

В своей работе я опираюсь на основоположников педагогики,  мастеров педагогического труда.

Мне очень близка  позиция К.Д. Ушинского. Никогда не считайте ребёнка «тестом из глины», из которой необходимо «лепить личность». Каждый ребёнок – уже личность, речь может идти только о ее развитии.

Педагог  становится профессионалом  не только  благодаря своим знаниям,  а также практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. За всю историю своего существования детский сад, в котором я работаю, накопил  множество традиций: помощь наставников молодым педагогам, проведение традиционных праздников, встреч , развлечений. Соблюдать и уважать традиции, я считаю делом чести.

Двигаясь в ногу с жизнью, создавая новое, не разрушайте старого, ценного. Развивать педагогические новации можно только на твердой почве проверенных традиций, не превращая их «отжившее», «старое».

Маска «Здоровье». Закон маски: «Образ жизни – только здоровый».

         Здоровый образ жизни стоит во главе всей моей деятельности: профилактика болезней и вредных привычек,  применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и психического здоровья воспитанника – вот залог результативности и успеха  любого начинания.

 Маска «Эмоции». Закон маски «Сила души в сердце»

Мастер – педагог должен владеть мимикой  , уметь придать своему лицу необходимое выражение или сдержать свое настроение. Воспитатель организовывает игры, шутит, бывает  веселым, сердитым. Я стараюсь быть жизнерадостным человеком. Жизнерадостные педагоги, сеющие вокруг себя уверенность и бодрость, - самые любимые детьми педагоги.

Среди детей  мы как в театре.

И плачем и смеёмся бывает в одночасье.

Бывает плачем через смех. Смеёмся через боль.

А в глубине души мечтаем все о счастье.

 Маска «Фея». Закон маски: «В своём деле волшебником быть»

Фея беду отвела стороной.

В саду будет мир и покой.

Секрет мастерства нашей феи

Хочу Вам друзья приоткрыть:

Она педагог, а значит умеет

В каждом деле волшебником быть.

Маска «Актёр»  «Каждый день жизни – это премьера».

"Педагог" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник, актер. Одна из самых удивительных  черт театрального искусства - перевоплощение.

Могу снегурочкой милой

Быть для детей.

Иль Бабой Ягой лететь поскорей.

Я – артист, я и чтец,

На все руки молодец.

Могу петь, плясать, играть.

И картинки рисовать.

Если пораниться кто-то,  друзья,

Доктором буду заботливым Я.

Хоть театралом я могу не быть,

Но вот актёром быть обязан.

Без мастерства тяжеловато жить.

Успех тогда тебе заказан.

Маска «Творческий рост»  «Каждое дело творчески, иначе зачем».

Каждый педагог должен стремиться развивать свои творческие способности. Участие в коллективно-творческих делах: конкурсах, фестивалях, турнирах, соревнованиях, способствуют приобретению навыков и развития мастерства.

Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы идти не одной дорогой, а всеми дрогами сразу, искать все новые и новые.

Сейчас воспитатель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития, критического мышления, мыследеятельностная педагогика, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и другие. В своей педагогической деятельности, которая насчитывает уже достаточный стаж работы, я стараюсь применять и даже не побоюсь этого слова «примерять» все различный педагогические инновации. И все эти инновации через самообразование, повышение квалификации непременно в работу.

Таким образом, развитие моего педагогического мастерства идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны: 

1. Развитие педагогического мастерства, управляемое извне: 

 

а) организация методических объединений в школах,

б) курсы повышения квалификации.

 

2. Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри,

а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков);

б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);

в) саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);

г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение .

 

Заключение

Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.

Будущее наших детей зависит от педагогов, очень важно, чтобы у современных учителей на высоком уровне находилось актерское мастерство, так как именно оно играет большую роль в том, чтобы заинтересовать ребенка, мотивировать его к знаниям.

Педагог-мастер - это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства.

 

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz